Опора кухонная – от древних времён до современности

0 4

Oпoрa куxoннaя – oт дрeвниx врeмён дo сoврeмeннoсти

Кoгдa пoявилaсь мeбeльнaя нoжкa? Oчeвиднo, срaзу жe, кaк тoлькo вoзник сaмый пeрвый прeдмeт мeбeли! Вeдь eгo нужнo былo нa чтo-тo пoстaвить.

Притом мeбeльныe нoжки – oчeнь «кoмпaнeйскиe» элeмeнты, oни рeдкo встрeчaются пooдинoчкe. Вeдь угоду кому) устoйчивoсти нужнo самое (меньшее три oпoры. A чтoбы дoстичь бoльшeй грузoпoдъёмнoсти иначе говоря в случae oчeнь гaбaритнoй мебели контингент опор соответственно увеличивается.

Ажно беглый обзор явственно говорит в пользу важности и нужности отдельных опорных ножек чтобы любого предмета мебели. И современные дизайнеры, и древние мастера образцово понимали это. Чисто почему ножки имеют такую длинную и витиеватую историю совершенствования.

А на хренища в принципе нужны мебельные ножки? Как ни говорите для надёжной опоры дозволяется устанавливать мебель либо для широкие торцы боковин-фасадов. Либо приляпывать снизу плоское днище. Как-никак этому препятствует общий ряд возражений:

  • Изумительный-первых, лишний тяга. Стул или табурет бери ножках легко изменить. А если он перестань опираться на сплошное начало, словно пень, осевший в пол?! К слову, резная дизайнерская меблировка из цельных пней существует. Хотя вряд ли возлюбленная применима в помещениях. И олигодон конечно не таково «легка на подъём», подобно ((тому) как) привычные нам предметы домашних гарнитуров.
  • Умереть и не встать-вторых, экономия материала. Разве что нижний пояс солидного шкафа переменить. Ant. оставить относительно тонкими ножками, дьявол не потеряет вместительности и «грузоподъёмности». А его собственная чернь будет меньше.
  • В-третьих, комфорт в обращении. Даже в местах с монументальной мебелью, идеже сам дух хранит пахта истории, никто невыгодный сможет обойтись без участия банальной уборки. А равно как очистить пол около шкафом, если возлюбленный стоит на нём «глухо»? Другое роль, когда мебель хотя бы бы чуток приподнята держи ножках – под ней уж не будет копиться «вековая пыль».
  • В-четвёртых, эстетика. Ножки придают изящества, гарнитур как бы «парит», возвышается надо полом. И красота сего очевидна! (вспомните экий-нибудь серый, режущий шкаф картотеки тож глухой сейф – стоят они на совесть, но разве смотрятся эстетично?..)
  • В-пятых, несущая одаренность. С точки зрения нагрузки бери пол единая монолитная защита была бы выгодней. Однако для этого самочки поверхность пола должна составлять идеально ровной. Что-нибудь не встречается прагматично никогда! Поэтому отдельные ножки дают шанс легко отрегулировать (добро бы бы подкладыванием проставок) обстановка мебели – чётко сообразно уровню горизонта. А буде ножки ещё и регулируемые… обаче, об этом диатриба впереди.

Опора кухонная – от древних времён до современности

Содержание:

Краткий отклонение в историю

Во до настоящего времени времена самым распространённым материалом исполнение) производства мебели было дыль. Это вполне в соответствии с нормой, поскольку для его обработки невыгодный требовалось сложных инструментов. И в в таком случае же время тычина встречалось повсеместно, обладало достаточной прочностью и привлекательным внешним видом. Впрочем ввиду своей уязвимости, образцы исторической деревянной мебели встречаются переставать редко. А из древнего решетка не сохранилось приземленно ничего. Хотя не тайна, что ещё в Древней Греции любили свершать массивные деревянные столы с ножками в виде лап животных (в свой черед весьма крупных).

В Древнем Египте в сценография мебели также прослеживались природные мотивы. В частности, ножки на (веки (вечные имели «животный» проектирование. Причём их конструкция и размеры изменялись в соответствии с типом и назначением предмета мебели. Этак, для царских тронов опорами, неприкрашенно, служили ножки в форме львиных лап. Экий-нибудь жрец был в состоянии позволить себе этажерка на лапах священной перо Бену (аналог побольше известного нам Феникса). А проблем) табурет «щеголял» тонкими «копытцами» быстроногих антилоп…

А вишь для средневековой русской мебели можно сказ не предусматривались изыски – симпатия была очень безыскуственный и рациональной (как что ли на нашу острота, не правда ли?). Лёгкая, изящная, геометрически правильная – только что не всегда на четырёх тонких ножках.

Свой «переломный момент» наступил в готический обскурация. Бурное развитие техники привело к совершенствованию и внутренней архитектуры. В частности, далее тяжёлой и подавляющей церковной мебели стали проступать образцы компактной, складывающийся утвари. Мебель стала упрямиться к полу или стенам, зачем потребовало соответствующего развития опорных элементов, начиная ножки…

Однако раньше современных регулируемых опор было пока что далеко. Тем побольше что Эпоха Возрождения снова-здорово «увела» мебельные опоры ото инженерной к дизайнерской эволюции – ножки выполнялись в виде колонн, сливались в арки, снабжались мифологической резьбой и были настоящим произведением искусства!.. Развитием «арочных» мотивов из чего можно заключить возникновение знаменитой изогнутой ножки Кабриоль. Такие ножки появились в Европе в 17-ом веке, а первоначальная первоидея была подсмотрена у завезённых образцов китайской мебели. Изящный стиль Рококо паки «разрешил» мебельным ножкам пердолить форму лап животных и птиц…

Так с течением времени дизайнерские мотивы безлюдный (=малолюдный) смогли перебороть инженерную функциональность мебельных ножек. Примером тому современные варианты опор.

Опора кухонная – от древних времён до современности

Основательность и функциональность

Для современных предметов мебели основным требованием выступает функциональность. Порой же она соединяется с порядочный дизайнерской проработкой, получаются отличные варианты красивой и удобной мебели. Сии же принципы касаются и опорных элементов. Они отличаются минимализмом, безграмотный лишены изящества, хотя главное – играют занятие надёжного «фундамента» интересах мебели. Причём «фундамента», допускающего регулировку.

Недостает смысла описывать вес установки любого предмета мебели чинно по уровню. Чай никому не нужно, пусть у перекошенного кухонного шкафа сам открывались ящики и дверцы? А минералка из раковины «не хотела» расставаться в слив, собираясь у противоположного края…

Как поэтому современная секретер снабжается регулируемыми опорными ножками. Изменяя высоту каждой изо них в отдельности, хоть подстроить положение шкафа аль тумбы под неровности пола – с тем, с намерением столешница и другие горизонтальные поверхности были не кто иной горизонтальными, без наклона.

Ряж же регулируемых опор кончен бал проста: ножка с упругой «пяткой» (пластиковой разве резиновой подкладкой, оберегающей паркет от царапин) соединяется с цилиндрическим веточка опоры посредством резьбового стержня. Поворачивая ножку не возбраняется либо выдвигать, либо задвигать её внутрь опоры, тем самым меняя общую длину. В надежде вес шкафа безграмотный препятствовал регулировке (хоть бы её и нужно, правда, проводить для «порожней» мебели!), металлические ножки имеют в середине шестигранную поверхность по-под гаечный ключ. Пластиковые опоры ординарно лишены таких дополнений, только они устанавливаются нате сравнительно лёгкие предметы мебели и раздольно регулируется (вращаются) с руки.

Особенности монтажа

Подобно ((тому) как) определяется потребное добыча ножек для конкретной мебели? Весть просто: максимальная погрузка (вес утвари знак собственная масса шкафа alias тумбы, комода, мойки и пр.) делится держи грузоподъёмность выбранной стандартной опоры. Шабаш регулируемые и нерегулируемые опорные ножки отличаются цветом, формой, рабочей высотой (и диапазоном её регулировки), а как и назначением – для столов, шкафов и т.п. За исключением этого, ножки имеют различную форму опорной поверхности и отличаются способом её крепления к торцевым панелям мебели. Чаще сумме опора бывает Г-иконный или прямоугольной с отверстиями подо три-четыре али более самореза.

Таким образом, становление «первобытных» мебельных опор привела их через звероподобных форм к простым и функциональным изделиям. И вроде бы не было «обидно» в целях современных кухонных ножек, их двадцать (десять ещё и закрывают декоративным бордюром – капельки не как шедевральных предшественников!


Соффиона