Виды автомобильных аккумуляторов
Аккумуляторы могут быть нескольких разных типов в зависимости от их характеристик и/или назначения, поэтому мы собираемся определить наиболее распространенные типы аккумуляторов, используемых в современных автомобилях. Нужно отметить, что если вас интересуют Гелевые аккумуляторы, то рекомендуем посетить данный сайт.
Автомобили и любой автомобиль внутреннего сгорания нуждаются в впрыске электричества, чтобы запустить двигатель. Для этого необходимо иметь электрический резерв, которым в нашем случае является батарея, которая, в свою очередь, будет подзаряжаться при работе самой тепловой машины, когда она заработает.
Внутри батареи ряд свинцовых пластин с положительной и отрицательной полярностью (чередование) заключен в ячейки, погруженные в жидкость, состоящую из раствора серной кислоты. Разложение пластин сульфата свинца и обмен электронами генерируют электрический ток через внешнюю цепь.
После десятилетий разработки и амортизации такой базовой технологии аккумуляторы с жидкостными элементами стали самой распространенной и дешевой формой хранения энергии для автомобилей из всех.
Кальциевые батареи
Несмотря на то, что они работают аналогично традиционным батареям с жидкостными элементами, кальциевые батареи представляют собой альтернативу, которая даже начинает демонстрировать многообещающие возможности для хранения энергии в электромобилях.
В этих типах аккумуляторов используются специальные сетки из кальциево-серебряного сплава, погруженные в водно-кислотный электролит. В этой комбинации этот вариант предлагает некоторые характеристики, которые делают его особенно интересным, такие как меньший износ из-за коррозии, поддержание более высокого уровня мощности и меньшее влияние высоких температур, предлагая более длительный срок службы как при использовании, так и при хранении, поскольку его саморазряд очень меньше.
Но есть у них и недостатки, ведь их цена явно выше, чем у обычного аккумулятора. Им также требуется более высокое зарядное напряжение, поскольку они подходят только для современных автомобилей с мощными генераторами и зарядными устройствами, способными поддерживать напряжение от 14,4 до 14,8 В.
VRLA аккумуляторы
Более продвинутым типом батареи является VRLA, что означает свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием. Эти клапаны расположены внутри аккумулятора и регулируют контур электролита под давлением, который используется для предотвращения потери жидкости.
Клапанные батареи бывают двух подтипов. С одной стороны, это батареи, известные как гелевые, так как в них используется гелеобразная кислота, а с другой стороны, это батареи AGM, в которых используются перегородки из стекловолокна для ячеек, сохраняющие стабильность электролита, что обеспечивает очень низкое внутреннее сопротивление. В обоих случаях используются свинцовые пластины.
Эти два типа аккумуляторов особенно популярны в мире караванов, автодомов и кемперов, поскольку они обладают хорошей способностью выдерживать медленные и длительные разряды при низком потреблении. С другой стороны, их не рекомендуется использовать в качестве стартерных аккумуляторов в автомобилях, поскольку они чувствительны к высоким температурам, достигаемым в моторном отсеке.
Источник: