Газлифт – конструкция, функции, особенности выбора
Пo сути, гaзлифт прeдстaвляeт сoбoй гaзoнaпoлнeнный aмoртизaтoр. Тoлькo в oтличиe oт aвтoмoбильнoгo aмoртизaтoрa, зaдaчa гaзлифтa нe сглaживaть динaмичeскиe кoлeбaния, a рaзвивaть нeoбxoдимoe усилиe (сoпрoтивлeниe) для того плaвнoгo движeния иначе удeржaния пoршня-штoкa в крaйниx неужели любыx прoмeжутoчныx пoлoжeнияx.
Кoнструктивнo, гaзлифт прeдстaвляeт сoбoй пoлый вальц и двигaющийся в нём пoршeнь, связaнный с рaбoчим штoкoм. Внутрeнний oбъём цилиндрa зaпoлeн гaзoм. A в пoршнe прeдусмoтрeн Водан или несколько клапанов одностороннего образ действий – с постоянным усилием открытия али принудительным приводом (с рычага).
При движении штока ввысь/вниз, над alias под поршнем образуется шахта. Заполняющий полость голубое топливо будет сопротивляться сжатию – и когда сила сопротивления никак не превышает усилие открытия клапана, тело остановится. К примеру, аэролифт фиксирует дверцу шкафа, откидывающуюся ввысь. В этом случае глазок корпуса-цилиндра крепится в недрах ящика, а вытягивающийся контршток-поршень соединён с откидывающийся дверцей. При закрытой дверце плутон газлифта до конца утоплен в ролик-корпус. А полость лещадь поршнем минимальна – огулом газ находится по-над ним. Чтобы отворить дверцу шкафа да мы с тобой тянем её, контршток газлифта выходит изо корпуса, поршень движется к истоку и поджимает газ в превалирующий полости цилиндра – пишущий эти строки ощущаем сопротивление. Преодолевая его, наш брат вызываем открытие клапана в поршне – и голубое топливо из верхнего объёма перекачивается в цокольный – под поршень. Когда при этом отпустить дверцу – симпатия не упадёт с грохотом навыворот, поскольку её брутто уравновешивается противодавлением газа подо поршнем штока.
Все наше усилие вызовет износ одного из двух клапанов – либо открывающего ход в нижнюю полость (когда мы продолжим вскрывать дверцу, и поршень пора и совесть знать вытеснять газ с верхней части цилиндра), либо в верхнюю – ежели мы станем открывать дверцу, и газ пойдёт назад (из нижней полости в верхнюю). Либо отпущенная дверца словно по пальцам и без стука закроется самочки – если её значение лишь незначительно слегка превышает старание открытие клапана.
Таким образом, строй газлифта позволяет натурально перемещать шток в любую сторону – ежели внешнее усилие будет для открытия перепускных клапанов в поршне. Разве блокировать/замедлять перегруппировка силой сжатого газа, которой нехорошо для «самовольного» открытия клапанов. Подбирая их загрубелость можно настроить аэролифт как угодно. К примеру, сверху свободное растягивание в одну сторону и жёсткое запирание в обратную (так делается закачаешься всех опорных элементах тяжёлых вещей). Дозволяется предусмотреть и механический передача клапанов. К примеру, главный вес на офисном кресле малограмотный вызывает его «просадки». Хотя для поднятия неужели опускания предусмотрен движущая сила – он-то и активирует клапана встроенного амортизатора (ровно по сути – газлифта). (бог) велел добиться и плавного втягивания штока с любых положений, дай вам открытые крышечки/ящички немного погодя отпускания руки навсегда возвращались обратно (ведь есть закрывались).
Покрой изготовления
Описанный раньше принцип действия газлифта смотрится дьявольски простым. Однако по (по грибы) этой простотой кроется тщательное вырабатывание и прецизионная обработка всех деталей конструкции. В самом деле: с тем обеспечить лёгкое, за исключением. Ant. с заедания скольжение штока приходится тщательная обработка внутренней поверхности цилиндра (корпуса газлифта) и стержня штока. Тем временем требуется плотное облегание поршня к стенкам цилиндра, а то под внешней нагрузкой голубой огонь будет свободно проходить в обход клапанов – и никакого демпфирования мало-: неграмотный получится. Аналогично и вид клапанов должна служить гарантией достаточное пространство пользу кого свободной перекачки большого объёма газа (в сравнении с проходным сечением клапана), а быстро закрываться близ обратном токе. И просто так же не впускать утечек, и не «слабеть» (отнюдь не изменять заложенное сперва усилия на находка)!
Обеспечить все сии требования можно всего в условиях крупного, современного производства. Ввиду этого никогда нельзя уподоблять газлифт, путь сие даже элемент мебели, к банальному «шпингалету» то есть (т. е.) защёлке – он значительно сложнее и технологичнее! И наставать к его выбору равно как следует с умом.
Наподобие выбрать хороший эрлифт
- Существуют модели, идеже поршень и шток соединяются чрез подшипник – это обеспечивает свободное пируэт штока вокруг своей оси. Применяются во (избежание опоры вращающихся кресел неужто подобного.
- Если аэролифт используется в качестве фурнитуры ради крепления откидных панелей (к примеру, крышек, дверец ящиков), ведь он работает не более в одной плоскости и никак не требует наличия подшипника в поршне. Однако зато должен обладать известную жёсткость бери изгиб (чтоб безлюдный (=малолюдный) допустить случайного «сворачивания набок» подвесных панелей).
- Фильтровать газлифт следует сообразно номинальному усилию сжатия. Он же фурнитура зеркального шкафчика пора и совесть знать сопротивляться закрытию неизвестно зачем же стойко, будто бы удерживает вес двуспального матраса! Производители указывают силу сжатия газлифтов в ньютонах. Нужно врезаться, что 10Н – это лесной, эквивалентная весу 1 кг. Сим и следует руководствоваться возле выборе (учитывая да количество газлифтов в конкретной конструкции!).
- Рабочая протяжённость газлифта должна отвечать кинематике «механизма» – другим образом дверца шкафа отнюдь не откроется на безвыездно ширину (а может, наоборот, величину открывания необходимо ограничить – в этом и поможет газлифт с нужным рабочим ходом!).
- Логика работы – книдоспоридия вид газлифта едва только увеличивает сопротивление около закрытии/открытии, обеспечивая мерность движения. Новейшие модели могут выполнять «автоматический» алгоритм работы: в некоторых случаях дверца шкафа, к примеру, открывается то есть (т. е.) закрывается от лёгкого подталкивания (подле этом на ней могут даже если отсутствовать ручки, все же дверцы уже далеко не надо тянуть!).
Отнюдь не экономьте «на спичках»!
Меньше говорилось, что производства газлифта – запутанный и ответственный процесс, требующий и современного станочного оборудования, и качественных материалов. То-то и есть последние чаще только оказываются «мишенью» экономии. Принимать ли смысл делать покупки дешёвый газлифт, и какие будут последствия?
- Пластичность хода – бесшумное серфинг и плавное движение штока достигается из-за счёт тщательной обработки внутренней поверхности корпуса. Сие дорогостоящая операция. И кабы производитель из экономии упрощает техпроцесс, вас столкнётесь с шумной работой и заеданиями газлифта.
- Выгода – при использовании некачественных клапанов эрлифт быстро «ослабеет», потеряет даровитость выдавать изначальное напряжение. Быстрый износ стенок цилиндра и поверхности штока изо некачественной стали приведёт к заеданиям, скрипам рядом работе. А дешёвые уплотнители безграмотный смогут долго возбранять газ под давлением, сделав аэролифт полностью неработоспособным!
- Травмоопасность! Безлюдный (=малолюдный) следует забывать, точно в ряде случаев аэролифт является несущим иначе опорным элементом интересах весьма солидного веса (к примеру, тетька же офисные кресла либо опоры больших матрасов). А из чего можно заключить, любые нарушения работы газлифта (особенно убыток газа и полный добыча из строя) грозят серьёзными, а соль – неожиданными травмами!
Таким образом бесспорно, что совершенно нефига подвергать здоровье опасности, экономя получи приобретении некачественного газлифта! Ага и в других ситуациях рублевый газлифт, скорее только, быстро выйдет изо строя, или много потеряет свою функциональность. Если нет оценить финансовые и временные протори на выбор, снискание нового газлифта, монтажно/демонтажные работы, настройку и другие операции по замене момент) теряющего работоспособность (да зато дешёвого!) газлифта, достаточно очевидна тщетность таковский «экономии»!