Как помочь ребенку найти себя в школьной реальности?
Традиционная система образования в настоящее время является объектом широкой критики. Родители часто чувствуют себя беспомощными и имеют внутреннее убеждение, что они не найдут договоренности со школой, система безвозвратно погубит их детей, и они не имеют на нее никакого влияния. Оказывается, не школа оказывает решающее влияние на развитие детей. Нужно отметить, что если вас интересует международный педагогический портал, то рекомендуем посетить сайт — solncesvet.ru.
Атмосфера в школе зависит в основном от взрослых
Взрослые часто так зацикливаются на ошибках начальной школы, забывая, что не «место и система» решают, как ребенок будет себя чувствовать в школе, а создают атмосферу учебы и работы. По сути, именно родители и учителя несут ответственность за отношения со своими детьми и за то, как молодые люди оказываются в той или иной организации.
Чтобы убедиться в этом, проще всего обратиться к собственному опыту и опыту — пусть даже профессиональному. Независимо от того, работают ли взрослые в крупных корпорациях или в небольших семейных предприятиях, ключом к их удовлетворенности работой, эффективности и развитию является не столько узко понимаемая организация компании (хотя известно, что она играет определенную роль), сколько то, как они себя чувствуют.
Какие люди ее ведут и насколько важен для них человек — его личные потребности, предрасположенности и ценности. В случае с детьми это, несомненно, даже важнее, ведь они только познают себя, формируют образ мира, его ценности и зависимости. Они только начинают свой путь. Стоит позволить им пережить это в дружеской атмосфере, с глубоким энтузиазмом, верой в собственные силы и мотивацию.
Доверие и сотрудничество между родителями и учителями
Качество учебного заведения зависит от людей, которые его создают. Конечно, создать дружескую атмосферу в рамках навязанных требований гораздо сложнее, но все же возможно и тому есть множество подтверждений.
Повседневная жизнь показывает, что не каждая государственная школа принципиально недружелюбна к детям, не каждая учительница — неэмпатична и отказывается сотрудничать с родителями. В каждой школе есть хотя бы несколько взрослых, которые, несмотря на непростые экологические условия, чувствуют себя непринужденно в ежедневном сопровождении детей и поддерживают их гармоничное развитие, воспитывают в них внутреннюю мотивацию и природное любопытство к миру. А поскольку и родители, и воспитатели, работающие с детьми, заботятся об одном и том же, шансы на взаимопонимание и реальную поддержку молодежи в школе начинают значительно возрастать.
До сих пор в школе существовала культура страха и веры в то, что взрослые настроены друг против друга, что они не смогут никак общаться, потому что им не хватает единодушия и открытости друг к другу. Оказывается, когда вы откажетесь от этого убеждения и по-доброму (и умело) повернетесь на другую сторону, вы сможете объединить усилия и выстроить мост истинного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Источник: