Дорогие мелочи (о важности крепежа, ошибках проектирования, катастрофах и чудесном спасении!)

0 4

Дoрoгиe мeлoчи (o вaжнoсти крeпeжa, oшибкax прoeктирoвaния, кaтaстрoфax и чудeснoм спaсeнии!)

В нaстoящий мoмeнт ни oднa стрoйкa, мoнтaж река сбoркa мexaнизмoв нe oбxoдится бeз примeнeния крeпёжныx издeлий. Подле этoм мaлo ктo зaдумывaeтся o кoнструкции, истoрии изoбрeтeния то есть (т. е.) удивитeльныx случaяx, связaнныx с этoй «мeлoчью» – бoлтoм, гaйкoй неужели шурупoм. A мoжeт и прaвильнo – зaчeм думaть o тaкиx oдинaкoвыx и xoрoшo знaкoмыx на каждого крепёжных изделиях? В таком случае даже в чертёжных спецификациях они вписываются в самом конце – ни дать ни взять «стандартные изделия». И кабы потерялся один болтик, его поляна тут же займёт дугой, согласно правилам такой же – сверх всякого ущерба в (видах конструкции. Однако такая «инженерная идиллия» кушать результат учёта опыта множества сложных историй!..

О важности мелочей

Точно такое взаимозаменяемость? Сие инженерный принцип, как один человек которому одну элемент или узел разрешается заменить другой (аналогичной) вне ущерба для общего функционирования системы. К примеру, севшие батарейки в пульте дистанционного управления без оплаты заменяются элементами правда такого же подобно – и пульт, как ни в нежели не бывало, работает ужо.

Аналогично обстоит круг обязанностей и с крепёжными элементами. Притязание быть взаимозаменяемыми приводит к тому, чисто весь крепёж выполняется в виде стандартных изделий – ведь есть полностью идентичных побратим другу (конечно, в пределах конкретного вроде). Поэтому, когда приходится использовать крепёж, безвыгодный нужно «изобретать велосипед». Должно просто взять стандартное опак, удовлетворяющее условиям функционирования конструкции (за прочности, жесткости, долговечности и т.п.).

В такое положение дел приучило нас невыгодный обращать внимания бери крепёжные элементы, считая их «мелочью». Однако это совсем маловыгодный правда! Если нацелиться к статистике, то станется очевидно: на долю крепежа должно от 20 накануне 40% общих расходов присутствие производстве изделий. Около этом крепёжные операции занимают побольше половины временных затрат в изготовление!

Выходит, словно покупая любую опус, мы платим едва исключительно за крепёжные фабрикаты и время, потраченное получи и распишись свинчивание «этих мелочей»! Си стоит ли иметь касательство к ним легкомысленно?!!

Прочность в течение 115 секунд

Подле разработке уникального советского сверхзвукового ракетоносца Ту-160 инженерам приходилось вычислять массу труднейших задач. В частности, с целью двигателя НК-32 требовались надёжные крепёжные азы, способные длительное срок работать в условиях высокой температуры и сильной вибрации. Состав разработчиков СНТК имени Николая Кузнецова имел навык разработки надёжных ракетных двигателей. И в пылу творческого поиска кто такой-то «удачно» подсказал инженерам пустить в ход для авиадвигателя НК-32 крепёжные болты ото НК-15 – жидкостного ракетного двигателя пользу кого сверхтяжёлого «лунного» носителя Н-1.

Казалось бы, подкрепление для такого заимствования железное: идеже как ни в ЖРД (жидкостном ракетном двигателе) самые надёжные круги? Ведь если болты выдерживают жесточайшую нагрузку для двигателе, работающем быть давлении в 150 атмосфер и выбрасывающем гемидиатерма пламени длиннее ракеты, ведь их «за глаза» нехрена под нагрузки «спокойной» авиационной турбины!..

Конкретность как всегда оказалась жестокой. Ракетный лес не выдержал и разрушился быть первых же испытаниях авиадвигателя! Важно, что эти – кругом рядовые – испытания выполнялись возьми стенде, а не держи опытном образце самолёта!..

Причиной отказа крепежа оказалось усталостное поражение металла. Но словно же такой лес поднимал в космос ракеты?!!

А жуть просто: первая полоса ракеты-носителя Н-1 с двигателем НК-15 (и тем самым крепежом, обманувшим надежды авиаторов) работает на) все про все 115-125 секунд. Из-за это время космический корабль поднимается на высоту 40-50 км, после этого чего первая ступенька отделяется и бесполезным мусором падает долу. Таким образом, жизнестойкость крепежа после двух минут работы ракетного двигателя сделано не требуется. И благо в течение этого времени лес держит нагрузку – никаких претензий жить(-быть не должно!

А ведь, что для авиационного двигателя нужен с огромной форой больший ресурс крепёжных деталей – сие исключительно проблема разработчиков, «клюнувших» для быстрое и простое для первый взгляд иджма о заимствовании!..

Семь крата подумай – один разик вкрути

Как отмечалось через. Ant. ниже, крепёжные изделия являются важнейшей в некоторой степени любого изделия. Почасту крепёж выступает главным несущим элементом, воспринимая постоянно основные нагрузки получи и распишись конструкцию. А следовательно, её надёжность, жёсткость и устойчивость склифосовский целиком определяться качеством используемого крепежа. Таким образом, оптация качественного крепежа складывается с двух моментов:

  • тщательной оценки имеющихся в конструкции иначе говоря механизме нагрузок (сиречь внутренних – между деталями механизма, где-то и внешних);
  • выбора нужного подобно крепежа под дотоле определённые, конкретные положение его работы.

Подо условиями работы понимается приставки не- только силовая груз на крепёжные слои. Необходимо тщательно исчислять условия окружающей среды (температуру воздуха, его волглость, возможное наличие агрессивных химических компонентов и т.п.). А тоже «уживчивость» крепежа с другими элементами конструкции. К примеру, непринужденный контакт стали и алюминия (пользу кого болтовых или заклёпочных соединений) вызывает электрохимическую коррозию – которую всеми путями пристало избегать!

Поэтому здравый выбор крепёжных изделий – сие не такая простая дилемма, как может показаться получи первый взгляд. В розницу? распивочно? оазисами следует упомянуть сторона самого крепежа. Инда если в результате оценки учтены до настоящего времени факторы (нагрузка, консигнация работы) и для конкретной конструкции выбран образцовый крепёж – если некто окажется некачественным (примерно (сказать), поддельным), это с высокой вероятностью приведёт к аварийному разрушению! С вытекающими негативным последствиям разной степени тяжести…

Дорогие мелочи (о важности крепежа, ошибках проектирования, катастрофах и чудесном спасении!)

Перекличка крепежа «на зуб»

Во всех отношениях очевидно, что в (видах оценки качества крепежа безграмотный стоит дожидаться аварии объекта – сие слишком дорогая «лаборатория» (уж на что молодец есть у вас и очень достоверная!). Ну что ж ещё на стадии проектирования неужто подготовки к монтажу прийти к убеждению в наличии крепежа приставки не- только полностью соответствующего проекту (ведь есть заведомо способного сдержаться нагрузки при реальной эксплуатации), да и обладающего высоким качеством.

По-под качеством крепёжных изделий понимается полное корреспонденция их характеристик ГОСТам (alias аналогичным зарубежным стандартам). В процессе изготовления крепь проходит довольно-таки неумолимый контроль качества. В рассуждении сего крайне желательно практиковать крепёжные изделия именитых фирм, избегая подделок и «дешёвых аналогов». Годится отметить, что современное горизонт техники постоянно повышает спрос к качеству крепежа. Уместно этому, фирмы-производители модернизируют технологию изготовления. А следственно, выбирая фирменный крепь можно быть спокойным из-за качество приобретённых материалов.

К сожалению, надёжных способов подстраховаться от подделок мало-: неграмотный существует. Но сие не значит, что-что следует заведомо отказываться от чего предпочтения дешёвому крепежу, оправдываясь тем, сколько «всё равно наскочишь получай брак».

Поскольку лес выпускаются массово, 100% контроля качества каждого фабрикаты быть не может. Естественно на месте монтажа вдобавок не представляется возможным вскрыть «переносную лабораторию» и испытывать все болтики гаечки, в (прежнее чем они будут закручены. За всем тем это не мешает истощить простые методы непосредственного контроля качества, такие чисто:

  • визуальный осмотр (удостовериться в отсутствии трещин, сколов, видимом нарушении стать);
  • контроль геометрических параметров, размеров (особенно синтез. Ant. частичность резьбы и шлицев);
  • понимание целостности защитного покрытия (быть его наличии);
  • инспекция качества материала крепежа (простейшими тестами – кого хочешь спроси, что магнит невыгодный прилипает к поверхности нержавейки и т.п.).

Большой опыт за плечами мастер всегда прийти к убеждению в видимой исправности крепёжного элемента, в (прежнее чем поставить его бери место. Это хорошая третий семестр. Ant. теория. И если имеются сомнения, подымай выше заменить дефектный привкус другим. А если бракованных элементов бездна – это повод прикинуть о выборе более надёжного поставщика крепёжных изделий!

Матерь