Способы исследования конкурентов по бизнесу
Исследование конкурентов представляет собой процесс изучения предложений и товара предприятий, ведущих аналогичную деятельность.
Аспекты анализирования определяются спецификой бизнеса. Так, кому-то необходимо составить анализ торговых предложений, а кому-то ценообразования. Независимо от задач, важно знать правила проведения исследования конкурентов ג’ורג ורור.
Этапы
Анализ конкурентов должен осуществляться в определенной последовательности действий:
- Установить цель и задачи анализа. Подготовить перечень организаций-конкурентов, которые будут исследоваться. Собрать перечень необходимой для анализа информации, придерживаясь заранее составленных параметров. Структурировать все полученные сведения. Сформировать заключение о проделанной работе.
Методы
Исследование конкурентов может производиться несколькими способами. Наиболее распространенным является SWOT-анализ. Он позволяет установить основные возможности и вызовы для бизнес-проекта. Результаты исследования могут применяться для определения целей и задач маркетинговой тактики предприятия, для организации рекламной кампании, а также для позиционирования предприятия.
Второй способ – метод Портера. Исследование предполагает составление анализа, отталкиваясь от пяти составляющих – поставщиков, конкурентов, новых игроков рынка, потребителей и продуктов-заменителей. Такой анализ направлен на формирование тактики долгосрочного становления бизнеса.
Нередко исследование проводится, придерживаясь сравнительного анализа конкурентов. Для проведения исследования достаточно подготовить перечень конкурентов. Чтобы составить анализ, достаточно составить таблицу с конкурентами, где будут указаны их преимущества и слабые стороны, охваты аудитории, предложения.
Источник: